понедельник, января 28, 2013

Секреты качественной фотографии. Пять характерных ошибок многих фотографов

Умный фотограф учится на своих ошибках. Мудрый фотограф учится на ошибках других. В данной статье описаны и разобраны наиболее распространенные ошибки начинающего фотографировать.

1. Слишком рано бросают это занятие

 Многие люди действительно поступают так. Они вкладывают деньги в дорогие фотокамеры, изучают основные методы съемки, отправляются снимать в экзотические места, но как только они немного устали, проголодались, или заскучали, то сразу бросают это интересное занятие. Еще более частая ошибка - недостаточное изучение снимаемой сцены, возможно, предполагая, что первый же понравившийся ракурс будет наилучшим. Однако опыт подсказывает, что вы сделаете лучшую фотографию, если уделите немного времени, чтобы изучить все возможные аспекты снимаемой сцены.


В интернете только на Facebook выложены миллионы фотографий, и очень мудро поступают те, кто старается вложить в свою фотографию немного больше труда, чтобы дать ей возможность выделиться из этого огромного количества фотоснимков. Если снимать определенную сцену немного неудобно или даже опасно, то вы можете быть уверены, что многие фотографы откажутся от этой затеи. Продолжайте двигаться немного дольше, чем они, и вы будете вознаграждены неповторимыми фотоснимками.

2. Используют широкоугольный объектив для портретной съемки

Когда вы включаете вашу компактную фотокамеру, то ее зум-объектив автоматически устанавливается в широкоугольное положение (минимальное увеличение). Объектив цифровой зеркальной SLR фотокамеры, как правило, находится в самом широкоугольном положении, когда мы его укорачиваем (скручиваем), чтобы уместить его в сумку. Поэтому широкоугольное положение объектива для большинства фотографов обычно является положением по умолчанию.

Но для портретной фотосъемки, его искажающий эффект может быть достаточно сильным, особенно если вы находитесь очень близко к снимаемому объекту. Чтобы не делать карикатуру из портретируемого субъекта (и не отбивать у него охоту фотографироваться в будущем!), установите свой зум-объектив в положение телефото (максимальное увеличение). Это позволит слегка размыть задний план на фотоснимке, и сделает портрет гораздо более привлекательным. Если ваша компактная фотокамера имеет цифровой зум, выключите его, так как он только снижает качество изображения.

3. Делают размытые и не резкие фотографии

Это то, чем, вероятно, каждый фотограф грешит порой. При длинной выдержке, к примеру, 1/8 сек или даже 1/80 сек, на фотоснимке будет отражаться любое малейшее движение фотокамеры. Новички не понимают, а профессионалы часто считают, что у них все будет хорошо, и не хотят повышать значение чувствительности сенсора фотокамеры (ISO). Если это делается не преднамеренно, то дрожание камеры может создавать размытие, и ни одна газета или и журнал не захотят использовать фотоснимки со смазанным изображением.

Основной способ получения резких фотографий - это держать фотокамеру неподвижно, а самым лучшим способом является использование штатива. Но наверняка вам не захочется таскать штатив повсюду за собой, а возможно и вкладывать немалые деньги в его покупку. Это нормально. Современные объективы в большинстве своем оснащены технологиями для снижения эффекта дрожания камеры, а фотокамеры позволяют получать весьма приличные фотоснимки при высокой чувствительности ISO (так что вы сможете использовать более длительные выдержки).

Чтобы избежать размытия, старайтесь сохранять максимальную неподвижность в момент нажатия на спуск затвора фотокамеры. Не бойтесь использовать более высокое значение чувствительности ISO, если установленная скорость затвора является слишком медленной. И попытайтесь найти какую-нибудь опорную точку, чтобы зафиксировать фотокамеру в неподвижном положении.

4. Снимают здания из слишком близкого положения

При этом, для того чтобы полностью захватить здание в объектив, приходится наводить фотокамеру вверх. Это приводит к тому, что все отвесные линии снимаемого здания сходятся - появляется его склон внутрь фотоснимка. Это становится еще более очевидным, если вы используете широкоугольный фотобъектив, который, вероятно, будет необходимым, если здание очень большое, а вы как раз находитесь возле него.

В идеале, вы, конечно, хотите, чтобы параллельные линии архитектурных зданий были параллельными и на ваших фотоснимках. Как можно этого достигнуть? Теоретически, вы должны находиться на одной прямой линии с центром здания. И, как правило, идеальное положение фотокамеры - над вашей головой. Если напротив снимаемого здания есть удобное окно, которое расположено на нужной высоте, то обязательно воспользуйтесь им.

Минимизируйте угол, под которым вы фотографируете здание, отходя назад, насколько это допустимо. Чтобы свести к минимуму геометрические искажения, применяйте более длинный телеобъектив, снимая с более дальнего расстояния, вместо съемки широкоугольным объективом с близкого расстояния. Часто деревья и фонарные столбы заслоняют изображение, так что пользуйтесь здравым смыслом и отходите на максимальное расстояние от здания, не включая при этом в кадр слишком много посторонних предметов, которые могут влиять на конечный фотоснимок.

 5. Нет четко выделенного главного объекта на фото

 Большинство фотографий никогда не станут победителями фотоконкурсов, потому что на них не понятно, что фотограф хотел показать нам, или потому, что на снимке присутствует слишком много отвлекающих от основной темы факторов. Эта довольно распространенная тенденция обусловлена различием между тем, как мы воспринимаем мир и как фотокамера фиксирует его. В частности, мы обобщаем все то, что видим, выделяя все важное для нас и игнорируя второстепенное.

Существует несколько способов преодоления этой проблемы. Главный из них, и, вероятно, самый известный, это просто подойти поближе к объекту съемки. Часто начинающие фотографы хотят захватить в объектив всю сцену, и используют широкоугольный объектив, снимая издалека. Но это делает главный предмет съемки маленьким, и, вероятно, в кадре он будет занимать незначительную часть общей площади фотоснимка. В результате теряется эффект его визуального восприятия зрителем.

Кроме того, фотосъемка людей и животных часто побуждает у начинающих фотографов некий страх, чтобы подойти к ним поближе. Сделайте это, так или иначе, и подойдите ближе. Также попробуйте различные варианты выделения вашего объекта съемки с помощью изменения соотношения его цвета и освещения. Просмотрите фон будущего изображения на предмет присутствия на нем отвлекающих объектов. Ну и конечно вы должны досконально знать то, что фотографируете.

0 коммент.:

Отправить комментарий