четверг, января 31, 2013

Сдобные булочки с корицей и изюмом

Не так давно я услышала фразу от одного уважаемого мною человека: "В доме где пахнет выпечкой не бывает ссор". Удивительно.

Я помню, как папа рассказывал яркие впечатления своего детства - это воскресенье и мама (моя бабушка) печёт блины. С тех пор всегда когда я хотела порадовать папу я непременно пекла блины, ну и маму этому научила :) И действительно никаких ссор, стоит только маме заняться выпечкой. А нрав у мамы горячий, да и у папы тоже :) Психологию семейной жизни в их юности никто не преподавал, и о нормативных семейных кризисах они не слышали. Но впрочем меня понесло...
Вернёмся к булочкам :)

сдобные булочки с корицей
 Я очень люблю печь и пеку часто по наитию. Просто смешиваю всё по настроению. Удачные рецепты записываю. Не так давно у меня получились сладкие сдобные булочки с корицей и изюмом.

Рецепт булочек

Состав:
  • дрожжи "Саф-момент" - 1 пакетик или 11 гр
  • молоко - 300 гр
  • сахар - 200 гр
  • масло сливочное - 156 гр
  • изюм - 110 гр
  • мука пшеничная - 945 гр
Указанного количества ингредиентов хватит на много булочек, поэтому если вы не планируете кормить большую компанию, уменьшите количества ингредиентов вдвое.

Главное в сдобной выпечке это опара, именно она придаёт характерную структуру тесту, а так же жир, лучше молочный и сахар. Некоторые используют в сдобе маргарин, вроде бы как он лучше подходит для сдобы, однако я не признаю маргарин ни в каком виде. Гидрогенизированные жирны чрезвычайно губительны для нашего организма, они моментально откладываются в жировом депо. Поэтому лучше в сдобе использовать сливочное масло.

Процесс приготовления:

1. Дрожжи развести в 100 мл тёплого молока 35С, оставить на 15 минут для того что бы они "ожили" затем добавить ложку сахара для более скорого подъёма опары.
Когда сахар растворился добавить просеянную муку и замешать опару до получения жидкого теста как на оладьи. Убрать под плёнку и оставить опару подходить. Опара готова, когда она сначало запузырилась, затем поднялась, а после опала. Как только увидите след от опавшей опары, значит она готова.

2. В оставшемся молоке растворить оставшийся сахар и добавить щепотку соли. Перемешать, добавить в опару. Перемешать. Затем начать подсыпать оставшуюся муку. Туда же вмешать размягчённое сливочное масло. И снова добавить муки. Замесить тесто. Сформировать колобок и оставить под плёнкой подниматься.

3. В первый раз тесто увеличится в двое, его надо обмять, после чего оно будет подходить еще быстрее. Когда тесто подошло во второй раз. Выложить его на силиконовый коврик и хорошо вымешать. На этой стадии добавить промытый изюм.

4. Из теста скатать жгутики и завязать их в узел, подтыкая их если они слишком выступают. Таким образом сформировать что-то в виде кренделька-цветочка.
Булочки выложить на силиконовый коврик уложенный на решётку или противень. Оставить расстаиваться в тёплом месте 30 минут. Затем смазать молоком, присыпать корицей и отправить булочки в духовку.

5. Выпекать сдобные булочки при  200° около 20 минут.
булочки на расстойке

Для придания яркости и приятной коричневой корочки булочкам их можно смазать крепким сладким чаем.

булочки сразу из духовки

Кушать булочки тёплыми. Я люблю с сыром и кофе :)

0 коммент.:

Отправить комментарий