среда, января 02, 2013

Вопросы к экзамену по технологиям психологического консультирования

Вопросы к экзамену по технологиям психологического консультирования (6 курс)

  1. Определение и цели психологического консультирования
  2. Соотношение понятий психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия.
  3. Модель эффективного психолога консультанта
  4. Влияние системы ценностей консультанта на ход консультирования
  5. Понятие консультативного контакта и его основные параметры
  6. Факторы влияющие на процесс консультирования: структура, физические условия, инициатива, особенности клиента и качества консультанта
  7. Структура процесса консультирования
  8. Начальная стадия процесса консультирования: цели и задачи, основные приёмы
  9. Заключение контракта
  10. Этап расспроса клиента. Цель. Основное содержание. Процедуры
  11. Этап оказания психологического воздействия. Цель. Основное содержание. Процедуры
  12. Типичные ошибки и вредные поведенческие приёмы консультанта
  13. Эффективное консультирование по принятию решений. 5-ти шаговая модель интервью
  14. Паттерны сопротивление клиента
  15. Интервенции направленные на сопротивление
  16. Этические основы консультирования
  17. Навыки консультирования: парафраз, перефразирование, отражение чувств, отклик, чувствами, «трёхступенчатая ракета» - цели, принципы их применения
  18. Феномен принятия в консультировании
  19. Использование метафоры и рефрейминга в консультировании
  20. Феномен сопротивления и работа с ним
  21. Вербальные и невербальные способы установления контакта
  22. Навыки наблюдения за клиентом в процессе консультирования
  23. Техника молчания в консультировании
  24. Кризисное консультирование: компоненты кризисного состояния, стадии развития кризисного процесса
  25. Кризисное консультирование: определение, этапы кризисного консультирования, основные правила
  26. Условия консультирования и их влияние на результат консультирования
  27. Условия создания контакта с клиентом
  28. Варианты техники конфронтации
  29. Техники кризисного консультирования
  30. Отслеживание эффективности консультанта
  31. Заключение контракта с клиентом
  32. Поиск путей решения только одной проблемы
  33. Необходимые умения психолога-консультанта в кризисном консультировании
  34. Особенности подготовки и проведения первой встречи с клиентом
  35. Прояснение запроса клиента

0 коммент.:

Отправить комментарий