четверг, августа 28, 2014

Блинная чугунная сковорода + рецепт Блины-скородумки

Вроде не масленица так чего же речь о блинах? А речь то и не о блинах вовсе а о моем счастье обладания драгоценной блинной чугунной сковороде.
блины и чугунная сковорода
А дело было так..
Мой таймер кухонный делал вид что не работает, и поехала я за новым в бутик кухонной посуды Cook House, бутиком его называет супруг :) и не зря, цены там - аааайй! :( , и натыкаюсь на чугунную сковороду. До этого мне попадались на глаза только сковороды с высокими бортами, которые на чугунные не слишком претендовали. У меня даже есть несколько вариантов посуды из чугуна. Сетую консультанту - так и так, страстно желаю чугунную сковороду для блинов, но не умею я с чугуном обращаться у меня на чугуне все пригорает:( и рыдаю в три ручья. Консультант милая девушка, им так положено быть милыми, утешает:
- Сковороду эту нужно после каждого приготовления не мылить, а ополоснув протереть остатки пищи бумажной салфеткой и хорошо высушив промаслить и так много-много раз и тогда сковорода приобретет защитный слой на котором ничего не пригорит.
- Решено! Беру!
К слову, чугунная блинная сковорода от Cook House обошлась мне в 1020 р.
Теперь, собственно то как я сделала обычную чугунную заготовку настоящей блинной сковородой.
1. Насыпала в сковороду соль и прокаливала сковороду в течение 2-х часов на плите. У моей сковороду пластиковая ручка, поэтому вариант "прокалите чугун в духовке" для меня не годился.
Вонь страшная стояла. Ну что ж делать, потерпеть стоит.
2. Дождалась когда сковорода остынет. Промыла ее хорошо в тёплой воде с мочалкой.
3. Поставила сушится, и тут эта зараза уже начала ржаветь! До этого то она не ржавела, т.к. была покрыта заводской смазкой для сохранения товарного вида, а прокаливание с солью эту замазку удалило. Я в панике - опять все пропало! Но затем взяла себя в руки, смахнула ржавчину слегка влажной тряпкой и тут же начала накаливать.
4. Прогрев хорошо сковороду еще раз налила в нее растительное масло. Нагрела сковороду с маслом. Дала остыть. Затем покачивая её над раковиной обмазала густо со всех сторон! и с внешних сторон тоже!
5. Далее подготовила чистый полиэтиленовый пакет. Оставив толстый слой растительного масла сунула сковороду в этот самый пакет. Плотно закрыла, чтобы масло не просочилась и спрятала в шкаф. И забыла про сковородку на месяц...
...Вчера любимый попросил блинов. Я, мучаясь сомнениями представляла как достану этот промасленный ужас из пакета. Представляла каким все это будет жирным и вонючим :( Меня передернуло, но делать не чего  - супруг просил блинчиков с вишневым вареньем!
Ночью любопытство меня одолело. Я крадучись поползла на кухню. Достала пакет с чугунной сковородой... О_О Масла не было! Вместо этого пленка пакета плотно прилипла к сковородке. Я кое как это дело отодрала. И удивилась на поверхности были лишь небольшие полосы олифоподобной субстанции, как мне позже объяснил супруг, масло вступило в реакцию и окислившись реально превратилось в олифу, но как выяснилось это то что мне было нужно -  большая часть масла впиталась таки в чугун!
6. Итак, я ополоснула сковороду,  постаравшись отмыть с внешней стороны эту самую "олифу", т.к. боялась что масло снаружи будет чадить. Отодрать "олифу" мне не удалось. Поставила сковороду на газ на сильный огонь.
7. Налила в сковороду до верху масло и прогревала ее около 30-ти минут., наверное? В процессе масло начало дымится и в ночи по квартире разнесся запах гари о_О. Сначала я решила что это воняет внешняя промасленная стороны сковороды, но приглядевшись отметила что дым идет с поверхности масла. Может правда и сам чугун при этом пованивал - не знаю я не спец.
8. Выключила газ. Дала чуть остыть. Слила горячее масло и оставила сковороду остывать в таком состоянии.
Проветрила кухню V_V
С беспокойством ждала обеда, когда придет время Х для выпечки блинов.
Подготовила обычное тесто на блины (рецепт ниже).
Еще раз ополоснула низ сковороды, поставила на газ налила чуточку растительного масла и начала нагревать.
Первый же блин оказался превосходным! Я удивилась. Сделала еще один, и еще и еще. Боже! Блины готовились сами без масла! Мне не приходилось подливать растительное малсло на сковороду. Чугунная сковорода отлично готовила даже на самой маленькой конфорке, на которой невозможно испечь нормальные блины если пользуешься обычной тефлоновой блинной сковородой. Конечно, ведь чугун прогреваясь равномерно накапливает тепло, а затем отдает его так же равномерно блину. Кроме того, поверхность чугунной сковороды ровная, хотя и пористая (свойство чугунной посуды) поэтому блин получается идеально ровный со всех сторон пропеченный, без всяких сухих бортиков и подъёма где непопадя. Тесто разливается равномерно по поверхности.  Обычная, особенно дешевая тонкая блинная сковорода довольно быстро деформируется в результате чего блинное тесто скатывается в одну сторону или по бокам сковороды. Тесто пропекается неравномерно, в одном месте горит в другом тонкое и рвется. В общем кошмар. А с чугунной сковородой сплошная песня! Налил, покачал,  несколько секунд, перевернул, несколько секунд снял. Намазал сливочным маслом и оппа вкуснейшие блинчики готовы! :P
Честно сказать, у меня после работы с чугунной сковородой одни восторги. И все из-за того что я подготовила правильно ее подготовила. Пусть мой способ не совсем  традиционный, но он сработал!
А теперь чуточку теории.

О чугунной посуде

Как пишут "знающие люди" в различных интернет источниках, а также продавцы  чугунная посуда отливается из натурального материала - сплав железа с углеродом. Структура чугунной посуды пористая в результате чего она впитывает в себя масла, и именно это свойство обеспечивает этой посуде антипригарные свойства.
Чугунная посуда обычно с толстым стенками, равномерно прогревается, что позволяет готовить в ней блюда которые требуют особого приготовления, например для выпекания различных лепёшек; длительного тушения, например, для бобовых или мяса.

Ну и как обещала,

Мой рецепт блинов

  • 3 яйца
  • 1 ст. ложка сахара
  • 1 ч. ложка соли
  • 700-800 мл молока жирности 2-5%
  • мука пшеничная  - на глаз  (обещаю позже взвесить сколько точно я кладу муки, когда буду печь снова)
  • масло растительное рафинированное 2-3 ст. ложки
Яйца разбить в глубокую миску, всыпать сахар, соль. Хорошенько взбить венчиком до образования пены. Влить немного молока, перемешать. Затем начать порциями добавлять просеянную пшеничную муку, хорошо размешивая венчиком чтобы не было комочков. Получится густоватое тесто. С помощью молока в несколько приемов развести тесто до нужной консистенции - то есть до очень жидкого состояния. Проверить можно так - берете половник зачерпываете поднимаете его вверх и льете тесто, смотрите если оно хорошо льётся не слишком густое, значит молока достаточно и можно приступать к выпечке блинов. Когда тесто готово, наливаем растительное масло, перемешиваем и все можно печь.
В чугунную сковороду чуть налить масла, чтобы чуточку только смазать ее, и на хорошо разогретой сковороде можно выпекать блины.
Ох, разумничалась я :) Разве кто-то не умеет печь блины? По-моему все умеют:)
то что осталось от большой стопки, пока я бегала за фотоаппаратом :)

Как ухаживать за блинной чугунной сковородой

После приготовления за чугунной сковородой надо еще поухаживать.
1. Сполосните ее тёплой водой, протрите влажной тряпкой или губкой без моющих средств.
2. Оботрите салфеткой насухо.
3. Чуть прогрейте сковороду.
4. Смажьте растительным маслом всю внутреннюю поверхность сковороды, лучше если масло будет твёрдым, например кокосовым.
5. Оставьте остывать и подсыхать на плите. Затем уберите хранится в духовой шкаф или в другое укромное :) место.
Немного фото на тему ухода за блинной сковородой :)
Чугунную сковороду ополоснуть теплой водой
Протереть салфеткой

Чугунную сковороду протереть салфеткой
Здесь видна некоторая неровность и пористость чугуна, которая не мешает готовить отличные блины
Смазать чугунную сковороду твёрдым растительным жиром, например кокосовым

Хорошо пройтись по бортикам чугунной сковороды
И еще. Не храните в чугуне ничего. Не оставляйте еду в чугунной посуде надолго. И лучше не готовьте в ней кислых продуктов типа помидоров.

Надеюсь, моя статья помогла вам не боятся чугунной посуды, так, как когда-то боялась её я.

0 коммент.:

Отправить комментарий