Конспект семинарского занятия должен содержать
- тему;
- вопросы;
- литературу;
- формы проверки подготовленности студентов к занятию;
- формы организации работы студентов при обсуждении вопросов;
- результаты, которые будут достигнуты в итоге занятия.
Тема семинарского занятия для студентов 4 курса
Кризисы в семейной жизни
Вопросы к семинарскому занятию
1. Нормативные кризисы в семье:- кризис 2-3 месяцев супружеской жизни;
- кризис 6 месяцев;
- кризис одного года;
- кризис с рождением первого ребенка;
- кризис на 3—5-м году совместной жизни;
- кризис на 7—8-м году;
- кризис через 12 лет семейной жизни;
- кризис через 20—25 лет или кризис опустевшего гнезда
3. Семейные ссоры их положительные и отрицательные стороны
4. Преодоление кризисов семьи. Варианты разрешения кризисных ситуаций в семье.
5. Кризис, как новая ступень в развитии семейных (супружеских) отношений.
Литература для подготовки к семинарскому занятию по теме "Кризисы в семейной жизни"
- Целуйко В.М. "Быть вместе нельзя расставаться: Как спасти отношения / Валентина Целуйко". — Екатеринбург: У-Факто-рия; М.: ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. - 254, [2] с. -(Семья, Психолог и Я).
- Сатир В. Как строить себя и своюсемью: Пер. сангл.: улучш. изд—М,: Педагогика-Пресс, 1992. — 192 с: ил.
- Шнейдер Л.Б. Семейная психология - Учебное пособие для вузов. 2-е изд. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. - 768
- И.Н. Петров Семейные кризисы: правила компромиссов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
- Навайтис Г. А. Муж, жена и... психолог. – М., 1995.
- Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М., 1983
- Зберовский А.В.Серия «Психология любовных и семейных отношений». - Красноярск, 2008.
- Зберовский А.В. - "Пятнадцать мифов о любовных и семейных ссорах" Серия «Психология любовных и семейных отношений» - Красноярск, 2008.
- Зберовский А.В. - "Ссориться, нельзя, мириться! Конфликты в любовных и семейных отношениях" Серия «Психология любовных отношений» - Красноярск, 2005.
- Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004
- Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: учеб. Пособие. - М.: Проспект, 2009.
Видеоматериалы к семинару по психологии семьи
Формы проверки подготовленности студентов к занятию
- выборочно предложить одному из студентов дополнить докладчика
- предложить остальным поучаствовать в дискуссии
- спросить пассивного или стеснительного студента что он думает по поводу обсуждения или уже высказанных мыслей
Формы организации работы студентов при обсуждении вопросов
- направления выступающих на доказательные суждения
- организации оживленного обмена мнениями, полемики и дискуссии по основным вопросам, прослушанным рефератам и докладам
- поощрения и развития активности студентов, их внимательного и логического анализа своих выступлений и выступлений товарищей по группе и т.д
Преподаватель подводит итоги семинарского занятия. Обобщает пройденый материал. Спрашивает студентов о впечатлении от дискуссии, игры или просмотренного фильма.
При подготовке плана семинарского занятия был использован материал из пособия Карандышева В.Н. Семинарские занятия по психологии
0 коммент.:
Отправить комментарий