Вопросы к экзамену по технологиям психологического консультирования (6 курс)
- Определение и цели психологического консультирования
- Соотношение понятий психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия.
- Модель эффективного психолога консультанта
- Влияние системы ценностей консультанта на ход консультирования
- Понятие консультативного контакта и его основные параметры
- Факторы влияющие на процесс консультирования: структура, физические условия, инициатива, особенности клиента и качества консультанта
- Структура процесса консультирования
- Начальная стадия процесса консультирования: цели и задачи, основные приёмы
- Заключение контракта
- Этап расспроса клиента. Цель. Основное содержание. Процедуры
- Этап оказания психологического воздействия. Цель. Основное содержание. Процедуры
- Типичные ошибки и вредные поведенческие приёмы консультанта
- Эффективное консультирование по принятию решений. 5-ти шаговая модель интервью
- Паттерны сопротивление клиента
- Интервенции направленные на сопротивление
- Этические основы консультирования
- Навыки консультирования: парафраз, перефразирование, отражение чувств, отклик, чувствами, «трёхступенчатая ракета» - цели, принципы их применения
- Феномен принятия в консультировании
- Использование метафоры и рефрейминга в консультировании
- Феномен сопротивления и работа с ним
- Вербальные и невербальные способы установления контакта
- Навыки наблюдения за клиентом в процессе консультирования
- Техника молчания в консультировании
- Кризисное консультирование: компоненты кризисного состояния, стадии развития кризисного процесса
- Кризисное консультирование: определение, этапы кризисного консультирования, основные правила
- Условия консультирования и их влияние на результат консультирования
- Условия создания контакта с клиентом
- Варианты техники конфронтации
- Техники кризисного консультирования
- Отслеживание эффективности консультанта
- Заключение контракта с клиентом
- Поиск путей решения только одной проблемы
- Необходимые умения психолога-консультанта в кризисном консультировании
- Особенности подготовки и проведения первой встречи с клиентом
- Прояснение запроса клиента
0 коммент.:
Отправить комментарий