среда, октября 31, 2012

Айсинг без яичного белка

Пряничный домик
Пристало ко мне желание сделать айсинг, уж больно сказачно и празднично выглядят кондитерские изделия с его участием. 
Однако, известный способ приготовления айсинга с яичными белками мне не подходит, поэтому я озадачилась как же получить тот же насыщенный ярко-белый цвет и крепкую текстуру.

Поэкспериментировав на кухне с различными ингредиентами создала вот такой рецепт:

Рисовая мука - 18 гр
Сахарная пудра - 222 гр
Крахмал кукурузный - 33 гр
Молоко 3,2% - 38 гр
Лимонный сок - 10 гр

Но цвет оказался сероватым, видимо за счёт рисовой муки. После отсадки на пергаментную бумагу цвет у айсинга получился светлым, с оттенком серого и матовый. Такой расклад меня не устраивал. Если прочитать состав королевской глазури, то там написано: тростниковый сахар, рисовый крахмал, растительные белки, регулятор кислотности Е336, стабилизаторы Е413-Е466. Не содержит ГМИ.
Я подумала - ага, может быть растительные сливки для кофе сгодятся для моей глазури, и продолжила эксперименты.
И создала вот такой рецепт:

Крахмал кукурузный 20 гр
Растительные сливки 50 гр
Сахарная пудра 70 гр
Лимонный сок 19 гр
Вода 20 гр

Пока взбивала миксером, заметила как масса преобретает яркий белый глянцевый оттенок. Сделала несколько линий на пергаменте оказалось идеально! Выпуклый рисунок, не растикается и имеет ярко-белый безупречный цвет, да еще и с глянцем - то что нужно!

Королевская глазурь без яичного белка
Через несколько часов проверила как застывает. Оказалось что в условиях квартиры с центральным отоплением айсинг из первого рецепта застыл и легко отходил кондитерской бумаги, но был явно хрупким. Айсинг со второго рецепта остался таким же белым, глянцевым, но чуть мягким, при надавливании приобретал матовый цвет. В общем и понятно, что айсинг, где больше растительных жиров, будет застывать медленнее. Дам ему несколько дней посмотрим, что получится. Но даже уже то, что получилось, оказалось классным - это значит, что айсингом по второму рецепту уже можно рисовать. Например, на застывшей глазури контрастным цветом, или даже на печенье, или всё на том же пряничном домике.

О том что получилось из моих трудов на кухне, я расскажу в других своих заметках.

0 коммент.:

Отправить комментарий