вторник, октября 02, 2012

Работа с молочной мастикой мои первые опыты

Уже не первый раз пытаюсь овладеть мастикой. Впервые попробовала в 2009 году. Первый опыт - новогодний торт который ушёл в помойку. И хотя, некоторые говорили, что по виду он весьма и весьма хорош, всё же ни я, ни мой супруг не разделяли этого мнения.
Вот этот почивший новогодний торт-эксперимент.

торт с молочной мастикой
торт с молочной мастикой

торт с молочной мастикой
торт с молочной мастикой в разрезе
Торт облянут листом подкрашеной молочной мастики. Сам торт готовила без яиц. Крем, кажется, масляный. Т.к. я ненавижу готовить по рецептам и всегда выдумываю что-то своё, как приспичит, поэтому получается всегда по-разному. С выпечкой без яиц "любви" не выходило, пока я не решила воспользоваться книгой "Печём без яиц", но об этом в другой раз.

В общем торт тот ушёл в помойку. Ни вид, ни цвет, ни вкус не впечатлили. Тем более, что я вечно пытаюсь не переедать.
Идею работу с мастикой я похоронила, ибо посчитала, что с молочной не получится никак, а желатиновую и на маршмелоу я не согласна, из-за своих этических убеждений.

Спустя почти 4 года я решила возобновить свои опыты с молочной мастикой. Мне, вдруг показалось, что теперь всё получится. Думаю, это от того, что моё увлечение кулинарией получилось своё материальное оформление в сайте Вегетарианский обед.

И вот мой следующий опыт по работе с молочной мастикой:

цветы из молочной мастики
Торт украшеный цветами из молочной мастики

Красные цветы это первые, они более грубые, т.к. я раскатывала их на сахарной пудре с помощью скалки. Пальцы липли, листочки отгибались и падали, и никак не хотели держать форму. Пробовала и пудру подсыпать сахарную и крахмал, всё равно липло! Так же было непонятно как сушить цветы, если на зубочистке, то как потом её вытащить из высохшего цветка? Если на проволке то за что и как подвешивать? Подвешивать, кстати, я тоже пробовала, но под тяжестью цветка они сползали с зубочистки и с проволки.

Жёлтые цветы я сделала уже после того как я прочитала, что для большей жёсткости мастики необходимо добавить больше сухого молока и узнала как правильно раскатывать листочки. Так же прочитала что добавление сахарной пудры не даст должной сухости а напротив цветок будет "плакать".

Пока не могу понять в чём дело, но мои цветы даже спустя 3 дня всё ещё гнутся.
Больше добавлять сахарной пудры? или больше сухого молока? А может это потмоу что в этот раз я не добавила лимонный сок?

Поразмыслив с мужем мы подумали: если в мастике больше сухого молока следовательно больше жира, а значит цветок твёрдым быть не может, ведь жир будет придавать ему эластичности. 

Кроме того супруг считает что мои цветы не похожи на настоящие розы. То есть скульптор из меня плохой :( И правда я не сильна в лепке, но уж очень хочется научиться украшать, ведь кондитерское изделие это всегда маленький шедевр, то что даёт наслаждение глазам, языку и носу. И всё же я считаю, что жёлтые розы получились у меня лучше чем красные, и тем более лучше самых первых цветов на торте сердце.

Порывшись в интернете нашла еще несколько интересных прям пошаговых мастер классов с мастикой. Я восхищена умением девчонок творить такое своими руками, у некоторых цветы ничем не отличаются от живых. Получится ли у меня? В чём мои ошибки?

И всё-таки мне захотелось еще наделать мастики других цветов, закупить формочек и продолжить свои эксперименты. Благо молочную мастику можно убрать в холодильник упаковав в пищевую плёнку где она совсем не портится, не знаю, только, сколько дней.  

А вот кстати нашла ещё интернет магазин по продаже цветов из мастики. Интересно сколько их мастика может хранится? Понятное дело что там есть консерванты плюс, по сути - это один сахар, значит ничего не должно испортится.

Продолжение следует...

0 коммент.:

Отправить комментарий