вторник, февраля 15, 2011

Цветные ампулярии

Это забавно, но у меня очень  неожиданно среди жёлтеньких ампулярий в выводке оказались ещё и сиреневые ампулярии. Я не верила своим глазам, и муж тоже. Рассуждали  долго, о  том что окрас пропадёт с взрослением или может это мутация. Я же вспомнила что видела в интернете предложение о цветных ампуляриях, но не верила что это возможно, поэтому как-то откинула эту мысль, и вот о чудо! У меня в совершенно обычном выводке тусят такие хорошенькие фиолетовые улиточки.

К сожалению своего фото нет, они ещё малютки разбрелись по аквариуму их штук 5 наверное.
А вот такими они должны вырасти когда созреют

В связи с такими изменениями я порылась в интернете и вот нашла:

Это не генная инженерия, а обычная, вполне классическая, селекция. Вид и так достаточно изменчивый, а близкородственным скрещиванием в культуре еще и дополнительно "расшатали геном", в результате чего пошел более частый мутагенез. Ну, а тут уж при грамотном отборе выведение новых цветовых форм - чистая технология
 Думаю заняться селекцией. Скупать разноцветных ампулярий и скрещивать а жёлтых на продажу в зоомагазин. Посмотрим что получится.

5 коммент.:

  1. Надо же, какие у Вас интересные питомцы!

    ОтветитьУдалить
  2. ой спасибо! Ура мой первый посетитель:) Спасибо за комментарий. Да, ампуляшки классные. Я хочу сейчас им найти пары, чтоб между собой потомство получить. А пока они малютки растут.

    ОтветитьУдалить
  3. запоздал с комментом аж на год...=( ампулярия супер! жаль что у нас в городе редко достойных встретишь(( в основном только в коммерческих целях и разводят. мнтересно, что же у вас получилось за этот год))

    ОтветитьУдалить
  4. Да Артём вы опоздали.. Часть улиток раздала. А часть погибли из-за высокой закисленности воды. Вот так вот я потеряла всех своих питомцев :-/ К сожалению не было времени серьёзно заниматься селекцией. зато криптокарина и барбусы Шуберта чувствуют себя превосходно. Как появится время напишу об этом.

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати я пыталась в самом начале заниматься этим, но сколько раз не тыкалась везде цветных или продали или вот-вот будут. Потом у меня началась гонка по учёбе и работе и как-то стало не до аквариума. Мои ампуляшечки подросли и имели не ярко выраженный фиолетовый цвет, но видно было что при должной работе по скрещиванию могли бы получится хорошенькие экземпляры.

    ОтветитьУдалить