воскресенье, сентября 30, 2012

Юзи

Хочу поведать о своей старенькой кошке, с которой я жила после переезда на улицу Уссурийскую.

После смерти последнего кота Остапа в 90 году, я долго просила маму о кошке, о собаке и подумать было нельзя, мне обычно запрещали в принципе заводить животных уж не знаю почему. Я таскала домой хомячков которые прогрызали мне карманы. Заводила муравьёв в банках с землёй. Собирала жучков и прочую живность.

В 1993 году мама вдруг решила мне разрешить кошку. Точно не помню было ли это приурочено к дню рождения или еще почему. Но однажды холодным февральским уикендом мы поехали на выставку кошек во "Дворец профсоюзов". Выставка была от клуба "Лидер". Там было, конечно, много всяких котят, но я была уже доведена до исступления поэтому мне хотелось всех. Я боялась что мне не разрешат никого и в итоге мы уйдём с пустыми руками, поэтому я была согласна на любой выбор мамы. 


Помню на руках у одной женщины котёнка подростка, невзрачного такого  - её и выбрала моя мама. Ну как полагается спросила нравится ли мне. Да плевать уже :) Лишь бы скорее была она моей!

Честно сказать, в тот момент я не была в восторге именно от этой кошки, потому как она была уже подростком, а подростки не такие милые. И всё таки кошка стала моей!  

Кажется мы тогда заплатили какую-то символическую цену. Женщина отдала нам не слишком приятный на вид лоток для туалета, он кстати, потом долго у нас пробыл. И мы пошли оформлять кошку.

Так как вязка была плановая и клубная, кошечку зарегистрировали под буквой Ю. Мы не сразу придумали имя, я сначала хотела "Ю-Ю" как в одноимённом рассказе Александра Куприна, но как-то это имя не прижилось. Как-то дурачась со старшим братом мы коверкали и произносили разные слова на букву "Ю", в итоге брат воскликнул "Юзи!" Почему это дурацкое неблагозвучное имя к ней привязалось непонятно. И тем не менее по паспорту кошку стали звать Юзи. Ласково мама зовёт Юзиля :) Юзичка, юзька и т.п. 

Итак по паспорту Хабаровского клуба "Лидер":

Кличка Юзи. Порода сибирская. Дата рождения 07.09.1993. Место рождения Хабаровск.
Окрас - голубой мрамор, табби.
На выставках всё того же клуба Юзи получала оценки "отлично". 

Её котята из 6-ти помётов занимали не раз призовые места.
Однажды у неё родился лысый котёнок, который через 3 месяца стал сначало серебристым, а потом чёрным.
Юзи почти не болела поэтому у ветеринаров не бывала. Все роды проходили спокойно  без смертей и осложнений. Когда у неё не хватало молока, я подкармливала котят из шприца.

Юзи была долгое время моим единственным близким другом. Более умной и чрезвычайно доброй кошки в своей жизни я не встречала. Лила по сравнению с Юзей глупа как валенок и с короткой памятью. Но о Лилке я ещё расскажу как-нибудь.

Юзи по сей день с моими родителями. Любимица особенно мамы, она им вместо внучки, которых у них пока нету.

На днях у неё обнаружили мастопатию. Сейчас она проходит консервативное лечение таблетками.

2 коммент.:

  1. Вчера у Юзи был микроинсульт. Кровоизлияние на глазу. Шатается. Потеряла в весе. Ветеринар сказала - сколько проживёт столько проживёт.. в Сентябре ей будет 20 лет..

    ОтветитьУдалить
  2. Сегодня она ушла навсегда.. в 20:30 по хабаровскому времени..

    ОтветитьУдалить