По Юнгу К.Г. душа состоит из трёх компонентов:
- эго
- бессознательное
- коллективное бессознательное
Эго - это осознание самого себя, как личность, которая наделена различными чертами. Думаю, аналогом Эго в индийской философии служит разум.
Бессознательное - это место где хранятся неосозноваемые нами наши воспоминания, конфликты, переживания, страхи, которые были нами забыты или подавлены. Возможно аналогом, в индуизме служит ум. В эзотерике каузальное тело.
Коллективное бессознательное - это своего рода память всего человечества, нации, отдельного взятого рода, на притяжении всего существования. Аналогов в индуизме я не могу выделить.
Как я понимаю, в коллективное бессознательное входит и такое понятие как генетическая память.
Из этих глубинных пластов не осознаваемой памяти, выделяются архетипы, которые всплывая в наших снах не трудно разгадать, если придерживаться этой теории. Однако я эту теорию не разделяю. Я считаю, что у каждого человека своя личная память и свои символы, которые может быть где-то и пересекаются с коллективными, но не стопроцентно проявляются у нас в подсознании.
Из этих глубинных пластов не осознаваемой памяти, выделяются архетипы, которые всплывая в наших снах не трудно разгадать, если придерживаться этой теории. Однако я эту теорию не разделяю. Я считаю, что у каждого человека своя личная память и свои символы, которые может быть где-то и пересекаются с коллективными, но не стопроцентно проявляются у нас в подсознании.
Таким образом, трактуя сон, основываясь на Архитипах Юнга, можно здорово ошибиться. Я вобще считаю что трактовать сон другого человека довольно неблагодарное дело. Трактовка сна другим человеком, может натолкнуть и помочь в осознании своего я, но может и направить по ложному следу. Я лично рекомендую, каждому кому интересно что же у него/ее в голове, вести свой личный дневник наиболее ярких снов, а затем анализировать их, погружаясь в сказочный мир символов, которые транслирует нам наш ум.
К слову сон в психоанализе и психотерапии, имеет огромное значение, именно через сон психотерапевт, психоаналитик, может узнать о ключевых волнующих проблемах клиента.
Итак продолжу о Юнге. Он выделяет основные Архетипы: тень, самость, маска, анимус, аниме.
Однако самих архетипов бесчисленное множество, ибо память предков запредельна и обширна.
Кратко рассмотрим основные архетипы которые назвал Юнг.
Тень. Содержит в себе все социально неприемлемые мысли и поступки. Тень олицетворяет в себе все тёмные, дурные позывы личности, за которые не только общество осуждает, но и сам человек осуждает и даже боится.
Юнг наделяет данный архетип творческой активностью, необузданной
энергией, которая может выражать в творчестве и созидании при разумном
управлении ею.
Анимус и аниме выражают наше идеальное представление о женщине и
мужчине. В каждой женщине есть мужская сторона – анимус, и в каждом
мужчине есть женское проявление – аниме. Его теорию можно связать с
фактом того, что в женском организме присутствуют мужские гормоны и
наоборот.
К слову сказать в современном мире после феминизации началась подмена ролей, в результате чего у мужчин стало больше анимы, а у женщин анимуса. Да и по медицинским показателям, многие женщины сегодня не могут полноценно выносить ребёнка, из-за повышенного уровня тестостерона, который приводит к выкидышу и преждевременным родам.
Самость - ключевой архетип и является, если можно так выразится, сердцевиной личности, вокруг которой организованы остальные элементы. Самость отвечает за единство данной системы, за решение личностных конфликтов. Благодаря самости человек ощущает единство и гармонию личности.
Приближение к самости возможно путём индивидуации, и как правило происходит во время кризиса среднего возраста. Достижение самости практически невозможно.
Отдельные мысли о самости появились уже в ранних письмах Юнга, но как достаточно проработанная идея она зафиксирована лишь в 1920 г. В 1958 г. понятие самости получило завершенное выражение в качестве постулата, призванного объяснить данные, полученные опытным путём
Рациональный тип
личности использующий активно данную функцию использует в жизни логику,
анализ, аргументы.
Для
рационального важно определить, выявить насколько то или иное событие
является объективным фактом или все-таки субъективным событием (можно
дать определение: факт, событие интерпретация).
Эмоциональный - выступает в противовес рациональному. Эмоциональный тип личности воспринимает мир чувствами и ощущениями, для
чувственного типа в большей степени характерно вынесение суждений о
человеке, ситуации, то есть, другими словами, им свойственна
интерпретация того или иного факта, обволакивание его своей
субъективной точкой зрения, и на привнесение собственного опыта.
Следующие две функции Юнг назвал как иррациональное - это ощущения и интуиция. Так как отсутствует активное начало, эти
функции пассивны, они воспринимают только ту информацию, которая
«оседает на них», подобно цветкам, которые ждут, когда прилетит пчела.
Познание мира с помощью ощущений доступны при понимании языка явлений.
Интуиция позволяет принимать неосознанные образы и символы мира.
Юнг уделял отдельно внимание развитию личности, считая, что это
беспрерывный процесс, эволюционного характера. С его точки зрения,
человек постоянно работает над собой, совершенствуясь, обладая новыми
навыками, умениями, тем самым реализуя себя. Расставляя акцент на
«приобретении себя», воссоединении с собой, создание гармоничной и
целостной личности, Юнг считал, что конечная цель жизни любого человека
– это полное проявления себя, то есть нахождения своей индивидуальности, уникальности и полное ее выражении в реальном,
социальном мире.
0 коммент.:
Отправить комментарий