суббота, августа 23, 2014

Кекс "Столичный" рецепт ГОСТ

Этот кекс для меня особенный. В Хабаровске, где я родилась, я покупала его порционным, был он чуть влажноватым довольно масляным и очень-очень вкусным. 
Помню, первый романтический совместный год с будущим супругом. Зима. Новогодние каникулы. На работу идти не надо, 10 дней только мы вдвоем! Он программирует, я посматриваю в окно, там валит пушистый снег, дома тепло, я играю в Диабло или вяжу, а милый бегает в ближайшую булочную и приносит мне эти порционный столичные кексы. Пожалуй это самый запоминающийся момент связанный с этим кексом.
Иногда такой кекс встречался не порционным а бруском под нарезку, такой кекс был суховатым и как правило меня разочаровывал, я считала, что это ненастоящий рецепт и очень хотела однажды раскрыть тайну этого рецепта. Поэтому, когда я когда я нашла книгу Выпечка по ГОСТу  первым делом что я из нее приготовила - кекс "Столичный".
Рецепт этого кекса и мои впечатления ниже.

Рецепт Столичного кекса

Для кекса понадобится

  • Сливочное масло 175 г
  • Сахар 175 г
  • Пакетик ванильного сахара (можно без него)
  • Изюм мелкий красный или черный без косточек
  • Мука пшеничная  240 г
  • Яйца - 140 г или 3 шт небольших
  • Соль - щепотка
  • Разрыхлитель 0,5 ч. л.

Рецепт столичного кекса  по ГОСТу

Сливочное масло достать из холодильника за 1-2 часа до приготовления. Размягчённое масло взбить с сахаром в пышную массу, затем по одному добавить яйца при этом тщательно взбивая до растворения сахара.
щепотка соли
пакетик ванильного сахара или экстракт ванилина (можно без него)
На фото сахар демерера, он худе растворяется поэтмоу возьмите обычный белый мелкий сахар
Сахар взбить с маслом в пышную смесь
Сахар должен почти раствориться, его остатки уйдут при взбивании яиц
3 крупных или 4 мелких яйца - 140-143 г
Яйца вмешивать по одному
Должна получится пышная пена с растворённым сахаром
К полученной воздушной массе добавить промытый перебранный и обсушеный изюм, перемешать.
добавить промытый обсушеный изюм

перемешать

Просеянную пшеничную муку с разрыхлителем всыпать сверху и хорошо перемешать. Тесто получится густоватым, это позволит изюму хорошо распределится в тесте а не осесть на дно формы.
муку просеять
добавить пол чайной ложки разрыхлителя
муку высыпать сверху взбитой массы с изюмом
замесить тесто
 Выложить тесто в форму. На верхушке теста влажной лопаточкой провести полосу, это даст возможность кексу красиво подняться в процессе выпекания.
форму для кекса смазать сливочным маслом
присыпать мукой
выложить тесто в форму
сверху теста сделать надрез влажной лопаткой
Выпекать при 160° С около 80-100 минут.
проверить готовность кекса зубочисткой
горячий кекс присыпать сахарной пудрой чтобы она схватилась

Кекс достать из духовки дать ему постоять в форме. Можно сразу посыпать, но лучше достать чуть остывший кекс из формы затем обильно посыпать его сахарной пудрой. Важно посыпать кекс еще горячим. Тогда пудра лучше прилипнет к кексу.
Кушать кекс лучше через несколько часов.
 Кекс Столичный, рецепт по ГОСТу

Впечатления

Увы, меня постигло разочарование. Да, кекс был с той же корочкой, запахом, видом разрезанного изюма, но он не был именно тем привычным полюбившимся мне! Он был именно таким какой я встречала в обычных булочных: суховат, с толстоватой пропекшейся корочкой, характерным ароматом.
Мой же запоминающийся кекс был влажноватым и более жирным.
Думаю, позже этот рецепт я попробую довести до своего стандарта и конечно обязательно напишу об этом.

0 коммент.:

Отправить комментарий