суббота, января 05, 2019

Торт "Медовик" и 3 вида крема

Я люблю медовики, но ем их редко и обычно это магазинные торты, так как меня некому угостить, то домашний медовик пробовать не довелось. В одной книге прочла что торт Медовик или Медовый это народный рецепт, то есть рецепт торта был придуман кем-то из народа и настолько пришелся по вкусу, что его стали печь по всей стране.
В одном же из блогов узнала, что рецепт этого торта пришел к нам с Востока а точнее из Армении.
Медовик со сметанным кремом
Свой самый первый медовик я пекла без яиц. Рецепт брала из книги вегетарианских рецептов. Мне его попробовать не удалось, но уже когда я его раскатывала и выпекала мне он показался странноватым. Промазывала я его 50% сметаной. Когда знакомая показала мне его в разрезе я ужаснулась. Похоже что это был сплошной жир! Девушка мне тактично сообщила о сытности торта..

И вот я нашла в интернете один рецепт медовика у которого было много положительных отзывов. И я решилась повторить свой опыт, в надежде что этот будет удачным.

И опять пробовать не пробовала, но в разрезе он был как надо. Потом этот рецепт я потеряла :(
Ну что же нашла еще один рецепт и вот его решила записать - ведь я люблю медовик! Но почему то пеку редко, возможно из за того что напрягает раскатывание коржей. Ну что поделать - хочешь медовик - катай коржи ))))

Ингредиенты

Для теста
  • Мед  200 г
  • Яйца 4 шт - 277 г
  • Сахар - 440 г
  • Соль - 2 щепотки
  • Мука - 800 г
  • Сода - 2 ч.л.
Крем 1 Вареная сгущенка
  • Сгущенное молоко "Рогачев" вареное - 204 г
  • Сметана 20% отвешенная - 396 г

Крем 2 Сливочный

  • Сливочное масло - 180 г
  • Сахарная пудра - 144 г
  • Сметана 25% - 315 г

Крем 3 Сметанный

  • Сметана 20% - 900 г
  • Сахарная пудра по вкусу
  • Ваниль

Приготовление медовика

1. 4 яйца, 440 гр сахара, 2 щепотки соли соеденить вместе и взбить в пену.
2.  Добавить к массе 200 г меда и 200 г сливочного масла. Поставить на водяную баню и постоянно помешивая прогреть почти до закипания - но не кипятить!
3. К горячей массе добавить 2 чайных ложки соды, интенсивно размешивать. Появится пена - это сода гасится медом. помешивать до остужения комнатной температуры и опадания пены.
4. просеять пшеничную муку. Частями начать добавлять муку в теплое медовое тесто.
вымешать . Убрать в холодильник.
5. Остывшее тесто берем ложкой и катаем шарики по 100 г.
6. Из каждого шарика расказать на пергаменте лепешку, вырезать по форме, наколоть вилкой чтобы не сильно пузырилось.
7. Выпекать при 180 С - 5-7 минут до золотистости
После выпечки получилось 17 штук коржей.


Медовые коржи для медовика

Приготовление крема 3 "Сметанный"

1. Для крема я взяла 3 банки сметаны 20% "Простоквашино", отвесила под гнетом в течение ночи в холодильнике. У меня есть специальная ткань для отвешивания пищевая, но можно и в несколько слоев свернутой марле отвешивать.
2. Охлажденную отвешенную сметану взбиваю планетарным миксером до пышности.
3. Затем убавляю обороты миксера на минимум и добавляю частями просеянную сахарную пудру и ванилин (или ванильный экстракт) все по вкусу. То есть насколько сладким хотите крем, столько и добавляем пудры. Важно пудры не переложить т.к. крем потечет и перестанет держать структуру.
Я в конце еще добавляю стабилизатор для сливок столовую ложку. Крем получается густой с ним хорошо прослаивать тортики. Тортики получаются легкие почти диетические.
Так как этот крем жидковат, торт лучше собирать в кольце, тогда вся влага из крема уйдет в коржи сделав торт влажным и сочным, при этомт кольцо для сборки не позволит "поехать коржам".  При этом крема для коржей не жалеем, прослаиваем щедро.
Накрываем торт пленкой.
Дайте тортику после сборки постоять при комнатной температуре 2 часа, затем уберите в холодильник. За ночь тортик пропитается.

Оформление

Орехи пекан и грецкие орехи пополам смолоть в блендере.
Через 12-20 часов тортик достаньте из холодильника , обмажьте сметаной и обсыпьте молотыми орехами.

Сметанный медовик с орехами
 Тортик выходит чрезвычайно сочный и легкий.

Сметанный медовик с ореховой посыпкой

Приготовление крема 2 "Сливочный"

1. 315 г отвешаной сметаны взбить.
2. 180 г Сливочного масла комнатной температуры взбить до побеления, добавить 144 г сахарной пудру и еще раз взбить до пышности.
3. Соединить взбитую сметану комнатной температуры со взбитым сливочным маслом.

Приготовление крема 1 "вареная сгущенка"

1. Сгущеное молоко сварить, остудить.
2. Сметану 20% отвесить в течение 12 ти часов под гнетом.
3. Взбить сметану  до пышности, затем частями добавить вареную сгущенку, осторожно перемешать не нарушая структуры взбитой сметаны. можно прослаивать торт.
Когда торт пропитается обмазать остатками крема и посыпать смолотыми обрезками испеченного медового теста.

0 коммент.:

Отправить комментарий