вторник, октября 15, 2013

Макарун (макарон) от Алена Дюкаса

Макарун - популярное пирожное которое далеко не каждому кондитеру удаётся приготовить вкусно, а тем более с первого раза. Из спортивного интереса я решила повторить подвиг профессиональных кондитеров и приготовила эти пирожные - хотелось удивить моих гостей  чем-то новым.
макарун с ганашем
Готовила макарун по совету Нины Тарасовой по самому простому рецепту из блога Нины.

Примерно на 4-ре противня макарон понадобится:

110 г миндальной муки
225 г сахарной пудры
125 г яичных белков.
50 г сахара

Мой опыт в приготовлении макарун

Сначала отделила белки от желтков, сложила в сухую чистую ёмкость без жира.
Затем оставила на пару суток на кухне.

В сухом чистом тазу смешала сахарную пудру и миндальную муку - просеяла на противень застеленный тефлоновым ковриком. Просушила при 120С где-то минут 10-15.

Затем взбила в крепкую пену состаренные белки комнатной температуры. Затем постепенно добавляя сахар еще взбила белки до такого состояния, когда при переворачивании с миски белки не двигаются, а на венчике остаются не двигающиеся устойчивые пики.

Еще раз просеяла миндальную муку с сахарной пудрой на белки, аккуратно перемешала. Разделила тесто на три части, и насыпала в каждый порошкового красителя на кончике чайной ложки. Перемешала.

В кондитерский мешок выложила тесто. Подготовила силиконовый и тефлоновый коврики.
Отрезав носик у мешка с тестом выдавила на глаз пирожные, некоторые конечно были кривоватые, некоторые пытались растекаться так что наползали друг на друга, из-за отсутствия опыта у меня не все было гладким.

Затем я оставила листы с отсаженым миндально белковым тестом на ровной поверхности подсыхать, до образования характерной корочки на поверхности макарон, без этой корочки макарон растрескаются и не поднимутся, а следовательно внешний вид будет безнадёжно испорчен. В зависимости отвлажности в помещении сушить макарон нужно 30-40 минут. Сделав пробу на палец. Я прикоснулась к верхушке лепёшечек, палец не прилипал, а значит можно ставить в духовку.

Духовку прогрела до 150 С поставила печенье, однако все равно часть потрескалась а у части таки получилась юбочка и ровная гладкая поверхность. Моё мнение такое: температура была неверная, либо слишком высокая либо слишком низкая. Из моего самого первого опыта температуру поставив 155 как пишет Нина, у меня все пожелтело и потрескалось. Думаю дело именно в том что мой термометр врёт. А между реле на духовке и термометром нет согласованности, то есть врут и те и другие. Однако в итоге после экспериментов с духовкой у меня всё же получились ровненькие макарон с характерной красивой "юбочкой" тут главное не вытащить печенье не слишком рано ни слишком поздно. если поздно макарон изменят цвет, если слишком рано, что они развалятся, оставив часть пирожного прилипшим к коврику, а внутри пирожного будет пустота. Выпекала я около 15 минут каждую партию макарон.

Есть еще один совет, на завершающем этапе выпечки приоткрывать духовку, чтоб температура немного скидывалась, т.к. она скачет. Об этом же упоминал Фредерик Гино, в своём МК по макарун
http://www.youtube.com/watch?v=VSQZEXrJCMw

Когда достала макарун дала им остыть на коврике, и только после полного остывания снимала с листа.
Ну а крем был шоколадный ганаш и крем который используется в десерте "Тирамису". Кстати с тирамису получились просто обалденные пирожные макарон.
 
Фото пирожных макарон из моего инстаграм
макарон новичка
Вроде неплохо получилось для второго раза.

макарон с ганашем
Одно я поняла к своей духовке надо пристреливаться, именно к своей духовке привыкать иначе катастрофа в виде брака обеспечены. На фото вверху слева над капучино видно что у некоторых макарон шляпки треснули, и тем не менее все они были съедены :)

0 коммент.:

Отправить комментарий