воскресенье, января 22, 2012

Правила бесконфликтного общения

Первое правило «Не употреблять конфликтогенов»  (слова, действия или бездействия, способные привести к конфликту). Если на конфликтоген в адрес одного человека, другой стремится ответить более сильным конфликтогеном, то конфликт становится неизбежным.

Правила разрешения конфликтов
Второе правило «Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген». Чтобы вспомнить одно из этих правил или оба их, нужно поставить себя на место контрагента, ощутить чувства, желания, понять мнение собеседника. Этот процесс называется эмпатией.

Третье правило «Проявлять эмпатию к собеседнику». Во взаимодействии людей друг с другом существует явление, противоположное конфликтогену. Это — благожелательные посылы в адрес собеседника. К их числу относится все, что поднимает настроение человеку: друже­ская улыбка, внимание, интерес к личности, уважительное отноше­ние, сочувствие и т.п.

Четвертое правило «Делать как можно больше благожелательных по­сылов». Каждый из нас нуждается в положительных эмоциях, поэтому супруг,  одаривающий свою половину благожелательными посылами, способен предотвратить конфликт, даже если для такового возникают некоторые предпосылки.

0 коммент.:

Отправить комментарий