понедельник, апреля 15, 2013

Секрет успешных фото

По рекомендации нью-йоркского Института фотографии для того, чтобы получился хороший снимок, необходимо: знать объект съемки, все внимание сконцентрировать на нем, убрать лишнее из кадра.

Поэтому, для начала фотограф должен знать, что конкретно он хочет снять. Правда, бывают удачными и случайные кадры. Однако хорошая фотография должна говорить сама за себя. Как же научиться делать такие снимки?

Кадр полностью заполняем объектом съемки

секрет успешных фотографий
Для того, чтобы снимок получился хорошим, следует рассмотреть объект с нескольких ракурсов. Стоит подойти ближе, подобрать идеальный угол съемки, чтобы все кадровое пространство было занято снимаемым объектом. Желательно, чтобы в кадре не было посторонних предметов. Не нужно забывать о возможности фотоаппарата фокусироваться на близкое расстояние. Допустим, обыкновенной мыльницей можно сделать кадр хорошей резкости не ближе, чем на расстоянии двух с половиной метров.

Не берем объект под прицел

Бывает, что на некоторых фотографиях как на «протокольном» снимке на паспорт изображен только объект съемки. Это происходит из-за того, что во многих аппаратах в центральной части окошка видоискателя размещается специальный крестик или рамочка, которые показывают область, из которой автоматика фотоаппарата берет данные для автоэкспозиции и автофокуса. Получается, что фотограф-любитель непроизвольно размещает элементы композиции таким образом, чтобы в этой рамке поместилось самое важное. Избежать этого можно, используя предварительную фокусировку. Так, наводим камеру на объект, нажимая кнопку спуска до половины. Этим самым даем автоматике сфокусироваться на нужном нам предмете. А дальше переформировываем кадр на свой вкус, конечно, не перебарщивая. Конечно, ходить с зафиксированным фокусом не стоит. А дальше нажимаем кнопку спуска до конца и ждем, когда аппарат сработает. Вот теперь получится кадр, который будет скомпонован так, как требовалась вам.

Помним о золотом сечении

Чтобы сделать хорошую фотографию, пространство кадра необходимо поделить на равные три части по горизонтали и вертикали. Сюжетно важную деталь будущей фотографии нужно поместить в точку, где пересекаются разделительные линии. Таким образом, получится четыре основных точки пересечения линий. К слову сказать, подобные линии или метки есть в видоискателях некоторых профессиональных фотоаппаратов.

Что касается выбора фокуса, наиболее подходящего сюжету, то бытует мнение, что верхняя правая и левая нижняя части самые «сильные» по воздействию. Ведь глаз начинает движение по картинке как раз по диагонали, где расположены данные «сильные» фокусы.

Не забываем про границы кадра

Часто любители-фотографы забывают о границах кадра. То человеку «отрежут голову», то «подвесят» в пространстве. А нужно, чтобы обязательно были сфотографированы все части тела и стоять человек должен на земле или другой поверхности. У фотографа должно войти в привычку, проверять все ли вошло в кадр.

Меняем ракурс

Помним о том, что разные стороны показывают объект по- разному. Так, некоторые детали объекта могут быть видны или, наоборот, стать скрыты. Одним словом, меняя ракурс - точку съемки, можно существенно изменить вид, настроение и идею сюжета.

О композиции фотографии

Композиция снимка должна подчеркивать необычность, красоту, яркие сюжетные особенности. Ведь основной целью композиции является создание картины, которая будет нравиться не только фотографу, но и зрителям, рассматривающим ее. Поэтому, выбирая композиционное решение фотографии, нужно стараться приковать зрительское внимание, удержать его, а главное, пробудить в зрителе желание посмотреть и остальные снимки.

Так, привлечь внимание можно размером, яркими красками, противоречивым сюжетом, необычным обрамлением. Удержать - занимательным сюжетом. Старайтесь упростить снимок до нужного минимума, который раскроет смысл снимка и приведет зрителя к главной идее кадра. Нужно всегда стараться делать гармоничные и приятные глазу кадры, которые привлекают внимание и побуждают задержать на них взгляд.

0 коммент.:

Отправить комментарий